Пятница, 24.11.2017, 01:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Значения имён » Значения женских имён

София
Значение и происхождение имени: мудрая (греч.).

Энергетика и Карма имени: Софья - это имя импульсивное и глубокое, однако в нем самом заложено недоверие к своей чувственности и достаточная серьезность. Впрочем, не зря ведь в древности это слово выбрали для обозначения мудрости, достичь которой невозможно без глубины чувств.

Действительно, легко победить свои страсти, когда они слабы, тот же, кто сумеет привести в равновесие глубочайшие переживания, тот обретет и мудрость. Жаль, конечно, что подобное происходит в жизни очень редко.

Чаще всего Софья с детства растет весьма старательным и усидчивым ребенком, и родителям не составляет большого труда приучить ее к такому понятию, как <надо>. Вряд ли следует ожидать, что учеба будет ей легко даваться, тем не менее в большинстве случаев знания, полученные тяжелым трудом, оказываются более глубокими.

С возрастом трудолюбие Софьи может найти себе прекрасное применение и в плане карьеры, и в семейной жизни. Она прекрасная хозяйка и надежный работник, вот только нередко в ее поведении начинает отражаться сила ее сдерживаемых эмоций.

В первую очередь это может сделать Софью очень разговорчивой, особенно если она не нашла выход своей чувственности в какой-либо карьере, будь-то требующая большой и страстной любви наука или же еще более эмоциональное искусство. Если такого выхода у Софьи нет, то глубокие чувства могут доставлять ей немалые страдания и требовать какого-либо проявления, поэтому

София частенько может часами говорить со знакомыми и близкими о своих, да и о чужих проблемах. При этом в большинстве случаев такие разговоры отнюдь не похожи на беззаботное перемывание косточек.

В семейной жизни София вряд ли будет стремиться играть активную роль лидера, хотя ее сильная воля способна подчинить себе мужчину, что она будет делать без лишних криков, но весьма настойчиво.

Здесь ей следует вести себя осторожней, поскольку, как бы София ни старалась скрыть свои переживания, их тяжесть все равно может негативно отразиться на взаимоотношениях. Исправить ситуацию нетрудно, если попробовать восполнить недостающую в энергетике ее имени склонность к юмору.

По крайней мере, более легкое отношение к жизни не повредит. Заодно однажды это может помочь ей легче пережить ситуацию, когда внезапно вырвавшая наружу страсть потребует от нее резко изменить свою жизнь и отдаться во власть безрассудного чувства неожиданной любви.

Секреты общения. София умеет не только делиться своими проблемами, но может и для ваших проблем сыграть роль громоотвода. При этом помогать чужой беде у нее нередко получается лучше, чем справляться со своей. В случае же каких-либо конфликтов наиболее разумным будет апеллировать к ее разуму.

Астрологическая характеристика. Знак зодиака: Козерог. Планета: Венера. Плутон. Цвета имени: серебристый, фиолетовый. Наиболее благоприятный цвет: белый. Камень-талисман: мрамор, агаты.

Празднуем именины:
1 октября (18 сентября) - София Египетская, мученица.

1 апреля (19 марта) - София Слуцкая, княжна. 30 (17) сентября - София Римская, мученица.


Значение имени по книге Е. Грушко, Ю. Медведев "Имена"

София, Софья

Значение, происхождение. София — мудрая (греч.).

Именины, святые покровители. 4 нюня (22 мая) — Св. мученица София-врачебница скончалась от меча.

30 (17) сентября — Св. мученица София умерла от скорби на могиле своих дочерей, Св. мучениц Веры, Надежды и Любови, на третий день после их казни за веру Христову.

Суеверия, приметы, обычаи. В этот день, на Софию, Веру, Надежду и Любовь — всесветные бабьи именины. Женщины норовят устроить свои маленькие праздники — посиделки, междусобойчики.

Зодиак имени — Весы. Планета — Сатурн. Цвет имени — темно-голубой. Благоприятное дерево — липа. Заветное растение — любисток. Покровитель имени — богомол. Камень-талисман — лазурит.

Уменьшительные формы. Софьюшка, Софа, Соня, Сонюша.

Имя и характер. София одновременно и активна, и флегматична, однако не любит ничего, что длится долго. Способна за несколько минут разрешить любую проблему. Хочет все изведать в жизни, не любит оставаться в тени. Бывает очень откровенна, однако и чужую исповедь внимательно выслушает, даст хороший совет. Любит окружать себя веселой компанией приятелей, неудачи не могут выбить ее из колеи, а если даже и так, София никогда этого не покажет, потому что любит быть на высоте. Она умна и более доверяет своим аналитическим способностям, чем интуиции. Очень нуждается в любви и прежде всего в постоянных любовных признаниях. Очень гостеприимна, предана семье, помешана на своей любви к детям и мужу.

Имя в истории и литературе. София Палеолог — вторая супруга великого князя Иоанна III, сыгравшая немалую роль в истории Московского государства. Дочь Фомы, родного брата последнего византийского императора Константина. После падения Византии Фома нашел убежище в Риме; по смерти своей он оставил двоих сыновей и дочь Зою (Зинаиду — по Софийскому временнику), впоследствии, в России, получившую имя София. Папа Павел II задумал избрать Софию орудием своих замыслов — восстановить флорентийское соединение церквей, что фактически означало вовлечение православной России в католичество.

Через грека, кардинала Виссариона, он начал сношения с Иоанном III: в феврале 1469 г. Виссарион отправил в Москву грека Юрия с предложением великому князю руки Софии Палеолог. Папа льстил себя надеждой, что девушка склонит супруга к принятию обрядов римско-католической церкви, в которых она была воспитана у апостольского престола. Иоанну III пришлось по душе предложение породниться с Палеологами, и он в следующем же месяце отправил в Рим своего посла итальянца Карла Фрязина, который повел дело очень удачно: он произвел на всех хорошее впечатление и усердно, вдали от Москвы и русских, исполнял в Риме все обряды католической церкви, скрыв, что сам давно принял православие. Уже в июне 1472 г. София Палеолог выехала из Рима в Россию, а 1 октября гонец прискакал в Псков с приказом — готовиться к встрече будущей государыни. Встреча псковитянами и новгородцами была устроена торжественная, но София Палеолог, не задерживаясь, спешила в Москву. Ее сопровождал папский легат Антоний, и, к удивлению русских, везде, где останавливалась София, кардинал этот облачался в странное красное платье и перчатки, которых не снимал даже для благословения, - перед ним же постоянно несли "крыж" - латинский крест. Митрополит Филипп воспротивился этому, говоря, что "неприлично нам и слышать об этом, не только что видеть", и легат Антоний должен был въехать в Москву без "крыжа" впереди. 12 ноября 1472 г. София Палеолог прибыла в Москву, и в тот же день состоялось венчание ее с Иоанном. Кардинал приступил к исполнению возложенной на него миссии, но вести с ним споры митрополит возложил на книжника Никиту, до того устрашившего Антония своим красноречием, что тот быстро прекратил диспут, сказав: "Нету книг со мною!" Таким образом рушились надежды папы и Виссариона, возложенные на брак Софии Палеолог. Брак этот имел важное влияние на форму Московского государства и на всю внешнюю обстановку власти. Он ускорил процесс "собирания Руси", внеся в Москву традиции империи. Изменилось отношение великого князя к князьям других вотчин, изменилось его отношение и к дружине. Во всем этом сказывалось влияние Софии Палеолог. София содействовала тому, что Иоанн окружил себя пышностью, завел этикет при дворе и принял герб византийской империи — двуглавого орла. Из Западной Европы были вызваны художники и зодчие для украшения дворца и столицы. Воздвигались новые храмы, новые дворцы. Итальянец Альберти (Аристотель) Фиоравенти построил соборы Успенский и Благовещенский. Москва украсилась Грановитой палатой, башнями кремлевскими, дворцом Тюремным, был выстроен наконец и Архангельский собор. Великокняжеская столица готовилась сделаться столицей царской; значительную долю участия в том нужно приписать племяннице последнего византийского императора. Скончалась она за два года до смерти мужа — 7 апреля 1503 г.


Значение имени по книге Л. Цымбаловой "Тайна имени"

София, Софья

София, Софья — мудрая (древнегреческое). Имя редкое, одно на тысячу в город, на селе просто единицы, и не становится популярным.

Основные черты: общительность, активность, щедрость.

Уменьшительные формы: Софьюшка, Софа, Соня, Сонюша.

Зодиак имени: Весы. Планета: Сатурн. Цвет имени: темно-голубой. Камень-талисман: лазурит. Благоприятное растение: липа, любисток. Покровитель имени: богомол. Счастливый день: пятница. Счастливое время года: осень.

Именины, святые покровители

София Египетская, мученица, 1 октября (18 сентября).

София Слуцкая, княжна, в неделю третью по Пятидесятнице, 1 апреля (19 марта).

София Римская, мученица, 30 (17) сентября. Умерла от скорби на могиле своих дочерей — мучениц — Веры, Надежды, Любови — на третий день после их казни за веру Христову.

Икона Софии, премудрости Божией занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображается Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Премудрость — Сын Божий. Под Премудростью (или Софией) разумеется Иисус Христос. Богоматерь изображается стоящей в храме под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, столпы утверждены на серповидной луне. Она держит Богомладенца, благославляющего правой рукой, а в левой Его руке — держава. На карнизе сени начертано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь». Над сенью — Бог Отец и Бог Дух Святой. Из уст Бога Отца исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея». По обе стороны изображены семь Архангелов, держащих знаки своего служения. Под стопами Богоматери — амвон с семью ступенями, изображающий Церковь Божию на земле, на ступенях — праотцы и пророки. На каждой из ступеней надписи. «Вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава». Семь ступеней утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения.

Народные приметы, обычаи

(См. имя Вера.)

Имя и характер

Сонечка — очаровательное кудрявое существо, очень любимое и избалованное. Она это знает и понимает, на какой струнке сыграть, чтобы настоять на своем. Очень наблюдательная и находчивая. Заставить ее что-то сделать, если она не хочет, невозможно, следует только уговорить.

В школе она дружит со всеми, знает девочек из других классов, участвует в спортивных состязаниях, различных конкурсах и диспутах. Она шефствует над младшими классами, помогает отстающим. Все знают, что на нее можно положиться.

Сама учится легко, у нее острый ум, замечательная память, она усидчива, не сделав уроки, никуда не пойдет. Очень любит музыку, играет на фортепиано.

Активная с детства, Софья и во взрослой жизни успевает многое. Она всегда на виду, быстрая, разговорчивая, умеет за несколько минут разрешить любую проблему. Она прекрасный репортер, путешественник, музыкант-исполнитель. К профессии относится очень серьезно, постоянно учится, всего в жизни добивается сама. Неудачи могут преследовать и ее, но она и виду не подает, всегда энергична, всегда на высоте.

Софье нравятся веселые компании, она любит быть в центре внимания, все и про всех знать. Софья может понять чужие слабости, все простит, кроме предательства. Софья часто играет роль громоотвода в чужих проблемах, со своими справляется сама. Софья умеет распоряжаться, устраивать жизнь, упорядочивать ее, словом, она просто умеет жить.

Имя Софья особенно глубоко исследовал П.А. Флоренский:

«Имя София есть женский аспект мужского имени Василий, но не в смысле проявления в женской личности имени мужского, а как явление, параллельное этому последнему и от него не зависимое...

...София божественнее Василия. Впрочем, это и понятно, что женская деятельность, как более интуитивная, более из глубин идущая, менее сознательная и менее расчлененная — деятельность, которая по природе своей может быть ближе к творчеству духовной силы в природе... София властна и полагает, что власть по природе, по складу ее личности, конечно, должна принадлежать ей. София берет власть, как свое, и делает это с незапятнанной совестью, потому что рука ее никогда не дрогнет от сомнения, правильно ли это. Да и не может дрогнуть, раз София берет власть, и другие ей не оказывают препятствия, коль скоро делается это во имя правды и блага, — единственной правды и единственного блага, известных Софии. У Софии есть врожденное самоощущение себя как по природе превосходящей окружающих, — не личными своими достоинствами, а самим рождением, это можно сравнить, вероятно, с самоощущением коронованных особ, которые могут весьма скромно думать о себе, сознавать свои недостатки, быть простыми в обращении и предупредительными и однако чувствовать себя отделенными от прочих людей особым родом, природной властью. Это самоощущение Софией себя как власти настолько живо и ярко в ней, что всякое непризнание ее власти окружающими вызывает внутренний протест, но не из-за задетого самолюбия или неудовлетворенного тщеславия, а как некоторая неправда, как искажение должного порядка. Отсюда — впечатление гордости, которое нередко производит на недостаточно вдумчивых София, хотя это не гордость, а нечто иное, гораздо более глубокое...»

Имя в истории и искусстве

София Фоминична (Зоя Палеолог) (ок. 1448-1503) — урожденная принцесса византийская, великая княгиня Московская.

Детство ее совпало с тяжкими годами для ее родины: Магомет II во главе многочисленного войска нанес последний удар угасавшей Византии. В 1453 г. пал Константинополь. В 1460 г. ее отец, Фома Палеолог, бежал от напора турок из Пелопонесса, отправился в Италию к папе Пию II, хлопотать о союзе против турок. Жену и детей он оставил на острове Корфу. В 1465 году Зоя осталась круглой сиротой, сначала умерла мать, а месяцами позднее отец.

Заботы об устройстве жизни Зои взял на себя верный друг Фомы Палеолог — кардинал Виссарион. Зоя жила в Риме, официально называлась «возлюбленной дочерью римской церкви, питомицей апостольского престола». Она получила хорошее образование.

Инициатором брака Зои и Ивана III был Виссарион, действовал он с ведома папы, поскольку расходы послов в Москву оплатил папа. Сильный Московский князь возбуждал в Риме надежды на помощь против турок и даже мечты на присоединение Руси к папскому престолу.

Начались предварительные переговоры. Русская летопись повествует: 11 февраля 1496 г. грек Юрий прибыл в Москву от кардинала Виссариона к великому князю с листом, в котором великому князю предлагалась в невесты София, дочь аморейского деспота Фомы, «православная христианка». Наши летописи везде называют принцессу Зою — Софией. Видимо, она переменила имя при бракосочетании, таков был обычай. Послы привезли в Москву портрет Софьи — «царевну на иконе написану». Она не была красавицей, но Ивану понравились ее большие умные глаза. Иван III, посоветовавшись с митрополитом, матерью своей и боярами, отправил посольство в Рим за царевной.

Послы представились папе, уже Сиксту IV, выразили от имени великого князя уважение и поднесли в подарок шубу и 70 соболей.

Обручение было совершено с уполномоченным от великого князя в базилике Святых апостолов Петра и Павла и отпраздновано с роскошью и блеском.

Софья с громадной свитой триумфально передвигалась по западным землям к границам Московского государства. Многие города встречали и провожали ее с царским почетом, в честь принцессы устраивались празднества.

Вступив на русскую землю, принцесса показала себя в самом выгодном свете: она забыла латинство и показала себя ревнительницей православия, а когда епископ Антон, ее спутник не хотел выразить почтения перед иконами, она настояла на этом. Псков и Новгород с великим почтением встретили принцессу, она была растрогана, но спешила в Москву.

12 ноября 1472 года царевна вступила в Москву, многочисленная толпа народа встречала ее. Прямо с дороги она была привезена в церковь, где митрополит благословил ее, а потом отвели в хоромы. Вскоре прибыл и великий князь, жених с невестой впервые увидели друг друга. Состоялось торжественное венчание, византийская принцесса, питомица папы Римского, стала Софьей Фоминичной, великой княгиней Московской.

Надежды папы на брак Софии не состоялись, а семейная ее жизнь сложилась, видимо, удачно: у нее было 5 сыновей и 5 дочерей, старший сын впоследствии стал известным князем Василием III, собирателем русских земель. Софья имела на супруга значительное влияние. Существует предание, что именно она на совете великого князя, когда обсуждалось требование хана Ахмата очередной дани, уговорила Ивана III, положившись на воинскую силу и Бога, покончить с данью, постоять за честь и веру Святую. А двуглавый орел — герб византийских императоров — стал государственным русским гербом.


Категория: Значения женских имён | Добавил: Мальвина (17.10.2009)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]